Государственное учреждение культуры

 "Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова"

 

меню сайта

выставки

Гумпрограмма

поиск по сайту

И стал «Последний день Помпеи» для русской кисти первый день

  донецкая республиканская библиотека для детей, отдел искусств, с библиотекой интересно, карл брюлов, истории знаменитых картинВеликий Карл — так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова. Брюллов — единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук императора. За «Последний день Помпеи» его назвали «первой кистью государства». Брюллов создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.

  К  220 летию со дня рождения художника отдел искусств Донецкой республиканской библиотеки для детей им. С.М. Кирова подготовил для обучающихся национальной еврейской школы № 99  час  интересных сообщений из цикла   «Истории знаменитых картин» - "Оставил  нам  истории  страницу в палитре   ярких  красок  Карл   Брюллов".  А знаменитой картиной, представленной ребятам стало полотно «Последний день Помпеи».

  Библиотекари рассказали детям, что в 1827 году Брюллов впервые посетил раскопки Помпеи, близ Везувия г. Неаполь. В нем зрел грандиозный замысел монументальной исторической картины, и уже через 3 года он приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.

  История трагической катастрофы, постигшей древний город Помпеи, целиком захватила все помыслы живописца. Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе,   побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур.

 Две темы переплетаются в произведении: тема гибели, разрушения и тема необычайной высоты человеческого духа, тема любви и самопожертвования.

 Первая воплощена в тревожном, огненном колорите картины, в шатающихся стенах зданий, низвергающихся статуях, в сбесившихся от ужаса конях, в прекрасной фигуре убитой женщины, сброшенной с колесницы и распростертой на мостовой.

  В «Последнем дне Помпеи» каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины. Мать стремится укрыть детей. Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах. Жених уносит бесчувственную невесту. В одной из групп заднего плана художник изобразил самого себя. В его глазах не столько ужас перед смертью, сколько пристальное внимание художника, обостренное ужасным зрелищем. Он несет на голове самое дорогое - ящик с красками и другими живописными принадлежностями. Кажется, он замедлил шаги и старается запомнить развернувшуюся перед ним картину.

  “Да, - думали зрители, глядя на полотно, - люди слабы и беспомощны перед силами природы. Они не могут остановить огромную волну или землетрясение. Но они могут оставаться людьми, даже когда им грозит гибель!

  С помощью презентации и видеофильма ребята не только внимательно рассмотрели и проанализировали картину, но и ощутили мощную силу извержения вулкана. Дети утвердительно ответили  на вопрос, писал ли художник картину кровью своего сердца,  и выразили восхищение силой духа  людей, изображенных  на картине. 

  ФОТО

(Виктория Цыбульник, заведующий отделом искусств)

 

Вам понравилось? Поделитесь статьей в социальных сетях!

Добавить комментарий

регистрация, отзывы

счетчики


Яндекс.Метрика